Дмитрий Крупский
Персональный сайт

Фото >> Обзоры >>
Canon Digital IXY 600 (IXUS 700)
Апрель 2005
Фотоаппарат предоставлен для тестирования Интернет-магазином Плеер Ру.

7-мегапиксельная матрица большого размера, мощный процессор DIGIC II, быстрый интеллектуальный автофокус, креативные программы управления цветом и стильный дизайн - вот характерные особенности новинки от фирмы Canon, одного из лидеров мировой фотоиндустрии.

На разных рынках аппарат известен под разными именами. Canon SD500 Digital ELPH, IXY D600, IXUS 700 - все это разные обозначения одной и той же модели.

Дизайн - это, конечно, дело вкуса. Мне лично аппарат очень по душе, а вот сатирику Михаилу Задорнову он бы, наверное, не понравился. Ибо, взглянув на эффектный, стильный IXY 600, сразу хочется округлить глаза и сказать "Вау!.." - а Задорнов этого, как известно, не любит.

Дизайн действительно привлекательный. Матированный под титан корпус из нержавеющей стали, блестящие ободки вокруг объектива, акцент в виде ушка для крепления ремешка, элегантно скошенный корпус, скругленные формы, подчеркивающие компактность камеры.

  Приобрести Canon Digital IXUS 700 можно в Интернет-магазине Pleer.Ru   Рейтинг@Mail.ru  

Нельзя сказать, что аппарат совсем уж маленький (90х57х27 мм), в этом классе есть модели и меньше, но, безусловно, он очень компактен - примерно как колода игральных карт. В руку ложится уверенно, вес аппарата не превышает 200 г. Конструкция производит впечатление высокого качества и надежности, а ощущения дешевой пластмассовой игрушки, которое оставляют после себя некоторые модели, нет и в помине.

Матрица имеет более 7 миллионов эффективных пикселей (3072х2304), что обеспечивает возможность качественной печати фотографий до размера 20х30 см и более. Однако хочется упомянуть не только и даже не столько эти миллионы, сколько геометрические размеры матрицы. В аппарате установлена матрица стандарта 1/1.8" (размер диагонали 8.93 мм). Матрицы такого формата обычно встречаются на гораздо более габаритных камерах (например, Olympus C-7070 или SONY DSC-V3).

Матрица большего размера обеспечивает лучшее качество получаемой картинки, меньший уровень шумов и хроматических искажений (цветного оконтуривания контрастных границ объектов). Причем это все реально видимые вещи, а не просто громкие декларации, порой делаемые в рекламных целях.

Помимо матрицы и объектива, в формировании цифрового изображения важнейшую роль играет встроенный процессор обработки. И опять Canon IXY 600 удивляет! В камере установлен процессор архитектуры DIGIC II, той самой, что используется в топовых профессиональных моделях камер Canon. Забегая вперед, замечу, что мощный процессор обеспечивает не только высокое качество картинки, но и отличное быстродействие камеры.

Органы управления

Доминантой задней панели служит TFT монитор, размером 2 дюйма по диагонали, 118000 точек. Мало какие из больших зеркальных камер имеют мониторы такого размера, а уж на маленьком IXY 600 он смотрится и вовсе огромным. Разумеется, это хорошо. Картинка на экране четкая, в условиях недостаточной освещенности монитор автоматически подтягивает, высветляет, изображение, а на ярком свету, когда читаемость снижается, можно нажать кнопку DISP, кратковременно повышая яркость изображения.

Монитор не поворотный, жестко встроен к корпус аппарата. Это, опять же, дело вкуса. Мне очень нравится такая конструкция, чувствуешь уверенность в ее надежности, а выворачивать монитор, фотографируя самого себя с вытянутой руки, мне всегда представлялось занятием несерьезным. Так хорошие снимки не делаются!

Расположенный над монитором оптический видоискатель невелик, диоптрийной коррекции нет (хотя ее, как правило, и не бывает на столь компактных камерах). Слева от видоискателя расположены два светодиода, верхний из который сигнализирует либо о наведении автофокуса, либо о невозможности навести на фокус (как правило, в случае слишком близко расположенного объекта), а нижний индицирует готовность вспышки.

В правом верхнем углу расположен диск выбора режимов. Возможные положения:

  • Режим просмотра сделанных снимков.
  • Автоматический режим (вообще никаких проблем - прицелился, нажал и готово!)
  • Ручной режим. Он подобен автоматическому в том смысле, что камера по-прежнему сама определяет экспопару дифарагма/выдержка, однако при этом включается ручная коррекция экспозиции - в диапазоне +/-2 ступени с шагом в 1/3, ручная установка чувствительности ISO (50-100-200-400), баланса белого (автоматический, дневной, лампа накаливания, флюоресцентный двух типов, и по образцу), а также богатые возможности управления цветом и специальные эффекты обработки и изображения - об этом ниже.
  • Программный режим (навигационными стрелками можно выбрать одну из программ: портрет, листва, снег, пляж, фейерверк, съемка в помещении, под водой, съемка детей и ночная съемка).
  • Видеосъемка.

Большой диск с навигационными стрелками управляет следующими функциями:

  • Вверх: выбор режима экспозамера (интегральный, центро-взвешенный, точечный), а в режиме просмотра - прыжок через 10 просматриваемых снимков.
  • Влево: режимы фокусировки (автоматический, макро, фиксация на бесконечности).
  • Вниз: режимы работы затвора (одиночная съемка, серийная, таймер автоспуска), а в режиме просмотра - удаление снимка.
  • Вправо: режимы работы вспышки (авто, с подавлением эффекта красных глаз, принудительное включение, принудительное выключение, медленная синхронизация).

Навигационные стрелки также обеспечивают передвижение по пунктам меню (которое активизируется нажатием кнопки MENU), а выбор пунктов осуществляется нажатем распложенной в центре кнопкой FUNC.SET, функционально аналогичной клавише ввода (Enter) на компьютерной клавиатуре. Помимо прочего, нажатие и удерживание кнопки FUNC.SET на несколько секунд выводит на монитор часы, показывающие текущее время.

Слева и сверху от навигационного диска расположена кнопка печати по стандарту PictBridge, обеспечивающему прямое подключение к фотопринтеру, без компьютера. Эта же кнопка управляет загрузкой сделанных снимков в компьютер по кабелю стандарта USB2.0 (входит в комплект). Во время обмена данными кнопка подсвечивается симпатичным голубым светодиодом.

На верхней поверхности расположена кнопка спуска затвора, имеющая четко осязаемое промежуточное положение (полунажатие), которое служит для фиксации автофокуса и измеренного значения экспозиции.

Кольцом вокруг кнопки затвора располагается рычаг зума (управления фокусным расстоянием объектива). Диапазон зумирования - от 7.7 до 23.1 мм, что в эквиваленте для пленочных камер составляет 37-111 мм. Диапазон типичен для камер с трехкратным зумом. Этот же рычаг в режиме просмотра сделанных снимков изменяет масштаб изображения.

Кнопка включения/выключения камеры слегка прикрыта защитным наплывом, а срабатывает с небольшой задержкой. Таким образом исключается случайное нажатие, что очень удобно. В рабочем состоянии кнопка подсвечивается зеленым светодиодом.

Слева, под надписью AiAF, расположены небольшие отверстия - там находится встроенный динамик.

На нижней поверхности имеется металлическое гнездо для установки камеры на штатив, а под четко работающей крышкой находятся гнезда для установки карты памяти и аккумулятора. Приятно отметить, что подпружиненный аккумулятор не просто удерживается в рабочем положении закрытой крышкой отсека, а фиксируется небольшим красным рычажком. Не устаю повторять - все элементы конструкции производят впечатление прочности и надежности.

Карты памяти и формат файлов

Камера сохраняет снимки в виде JPEG-файлов, с одной из трех возможных степеней сжатия (Super-Fine, Fine и Normal), с разрешением 3072х2304, 2592х1944, 2048х1536, 1600х1200 или 640x480 пикселей. Для максимально полной реализации возможностей камеры и получения качественных снимков следует использовать максимальные установки - 3072х2304 пикселя (это родное разрешение матрицы) и режим Super-Fine. При этом на карту памяти объемом 32МБ, входящую в комплект, поместится 9-10 (или чуть больше) кадров, так что приобретение более емкой карты памяти почти обязательно.

В целях экономии памяти можно увеличить степень сжатия до Fine, этот вариант тоже обеспечит хорошее качество фотографий, уменьшая при этом размер файла (и соответственно увеличивая количество снимков) раза в полтора.

Меньшие размеры файлов имеет смысл использовать лишь в исключительных случаях - например, для отправки оперативно сделанного снимка электронной почтой.

Аппарат Canon IXY 600 использует карты памяти стандарта SD.

Экранные меню и функциональные возможности

Экранные меню включаются нажатием одноименной кнопки, выглядят они современно, ориентироваться в них легко, найти нужный пункт не вызывает проблем, а изменение настроек или интуитивно понятно, или сопровождается очевидными подсказками. Для меня более привычны английские термины в меню, а вообще камера поддерживает 21 язык, в том числе и русский.

Через меню осуществляется выбор и установка многочисленных параметров работы камеры. Меню слегка различаются в режимах съемки и просмотра изображений.

Меню режимов съемки:

  • Выключение режима интеллектуального автофокуса (при этом работает только одна центральная зона фокусировки, а не девять, как обычно).
  • Установка времени срабатывания таймера автоспуска затвора (10 сек, 2 сек, или другое).
  • Включение луча подсветки автофокуса, облегчающего фокусировку в условиях недостаточной освещенности. Этот же луч, мерцая, индицирует работу таймера автоспуска.
  • Включение цифрового зума (при фотосъемке его лучше выключить, а при видеосъемке - включить).
  • Время отображения сделанного кадра на мониторе (вплоть до показа без ограничения времени, до нажатия кнопки FUNC.SET).
  • Впечатывание даты и времени съемки в кадр (насколько я понял, работает только при разрешении кадра 1600х1200 точек).
  • Включения режима длинной выдержки (до 15 секунд) - может потребоваться для ночных съемок.
  • Включение режима склейки панорам (об этом ниже).

 

Меню настроек:

  • Позволяет выключать звуковые сигналы, сопровождающие каждое действие с камерой (по умолчанию они включенны).
  • Если звуковые сигналы включены, то возможна раздельная установка громкости сигнала включения камеры, работы, таймера автоспуска, срабатывания затвора и просмотра снимков.
  • Яркость монитора (+/- 7 уровней).
  • Режимы энергосбережения (монитор или вся камера могут отключаться, если в течение определенного времени не производилось никаких действий).
  • Установка текущей даты и времени.
  • Длительность появления индикации времени по нажатию кнопки FUNC.SET.
  • Индикация емкости установленной карты памяти.
  • Порядок нумерации снимков - сквозной или сброс при каждом выключении камеры.
  • Автоматическое определение ориентации камеры.
  • Язык меню (21 вариант, включая русский).
  • Система телевизионного сигнала на выходе камеры при просмотре снимков на внешнем телевизоре (NTSC или PAL).

Меню "Моя камера":

На этом экране можно конфигурировать работу камеры под свои личные предпочтения - выбирать (или выключать вовсе) картинку, появляющуюся при включении камеры, звук при включении, имитацию звука срабатывающего затвора, и так далее.

Поставляемое в комплекте программное обеспечение позволяет загружать с компьютера другие изображения и звуковые сигналы для использования их камерой.

Режим съемки

Во время съемки на мониторе отображается следующая информация.

Слева в столбик:

  • Выбранный режим (сейчас - ручной).
  • Коррекция экспозамера (установлена на -1.3EV), не отображается, если коррекция не введена.
  • Баланс белого (лампа дневного света), не отображается, если выбран автоматический баланс.
  • Значение эквивалентной чувствительности (ISO50), также не отображается при автоматическом ISO.
  • Режимы работы с цветом (сейчас - яркие цвета), не отображается, если режим нормальный.
  • Степень сжатия файла (S=superfine, наименьшее сжатие, наивысшее качество).
  • Разрешение файла.

Как видите, при установках параметров по умолчанию, или на автоматические режимы, соответствующая пиктограмма на монитор не выводится, дабы не перегружать его лишней на данный момент информацией.

В правом верхнем углу отображаются:

  • Установленный режим экспозамера (сейчас - центрально-взвешенный).
  • Режим работы затвора (одиночная съемка).
  • Фиксация объектива (макрорежим, фиксация на бесконечности или обычная работа).
  • Режим работы вспышки (автоматическая работа).

В правом нижнем углу - ориентировочное количество оставшихся кадров, которые поместятся на установленную карту памяти.

Система автофокусировки имеет девять зон, расположенных в центральной части кадра в виде матрицы 3х3. При срабатывании автофокуса происходит звуковое подтверждение (очень удобно! эта опция бывает далеко не на всех камерах даже более высокого класса!), и та зона, или несколько зон, в которых произошла точная фокусировка, высвечиваются на мониторе зелеными рамками. Это тоже очень удобная функция - сразу видно, куда именно навелся автофокус.

Хочу отметить высокое быстродействие камеры. Автофокус быстрый (порядка 0.3 - 0.5 секунды, это просто отлично для камеры такого класса!), что обеспечивается не только мощным процессором, но и компактным объективом с легкими подвижными деталями. Опять хочется сказать "Вау!.."

Сделанный кадр записывается в карту памяти тоже очень быстро (чуть более секунды), то есть снимки можно делать практически без задержек. А при включении режима серийной съемки кадры будут делаться один за другим (2 кадра в секунду), без ограничения количества, пока нажата кнопка затвора, то есть аппарат успевает сбрасывать снимки из буфера на карту параллельно с поступлением новых кадров.

Камера снабжена датчиком ориентации (выключаемом через меню), который распознает, горизонтально или вертикально был сделан кадр, и соответствующим образом поворачивает его при включении режима просмотра.

Тестовые снимки

Итак, выходим на улицу Зодчего Росси, что в Санкт-Петербурге. Кстати сказать, улица сформирована двумя однотипными зданиями, протяженность фасада каждого - 220 метров. Ширина улицы и высота зданий одинаковы - 22 метра. Удивительная гармоничность облика этой небольшой улицы делает ее уникальной. Впереди видно здание Александринского театра... так, не отвлекаемся.

Картинка, сформированная камерой, производит самое благоприятное впечатление! Камера прекрасно справилась с непростыми условиями яркого солнечного дня (очень высок контраст между освещенными и теневыми участками). Экспозиция определна правильно, матрица и процессор DIGIC II потрудились на славу - не потеряны детали в тенях, не высветлилось и сохранило голубой цвет небо. Баланс белого точен. Работает мощная система шумоподавления, так что картинка весьма чистая, шумов практически не видно (смотрите два нижних снимка - фрагменты изображения, без обработки, в масштабе 1:1).

Вместе с тем не наблюдается жесткости изображения от избыточного шарпинга, которым часто страдают компактные камеры, ориентированные на широкого потребителя. Здесь этого удалось избежать, разработчики явно стремились добиться мягкого изображения, свойственного более серьезным камерам.

Картинка сбалансирована и готова к печати. Дополнительной обработки в редакторах изображения не требуется.

Геометрических искажений не видно, хотя в данном случае объектив находился в длиннофокусном положении. Попробуем поставить его в более сложные условия, на широкий угол (эквивалентные 37 мм), чтобы проверить на предмет геометрических искажений.

Видимое схождение вертикалей - это нормальное явление, законы перспективы. Мы сейчас обращаем внимание на бочкообразных искажения. А они практически отсутствуют, и уж во всяком случае, совершенно незаметны на глаз. В целом - естественная картинка, производящая отличное впечатление.

Автоматический баланс белого работает очень хорошо, цветопередача естественная. Снег не приобрел никакого паразитного оттенка (как это бывает у бюджетных моделей), при этом в нем хорошо проработались детали.

Цвета насыщенные, но без перебора, картинка как бы немного праздничная, радующая глаз.

Телесные тона, на которых глаз особенно замечает ошибки цветового баланса, тоже получились хорошо.

Конечно, все это я говорю не только на основании приведенных снимков, но и других, которые не попали в данный обзор.

Компактные аппараты в силу законов оптики имеют большую, по сравнению с зеркальными камерами, глубину резко изображаемого пространства. Это является плюсом при съемке природы, пейзажей, архитектуры, однако при съемке портретов, как правило, желательно иметь небольшую глубину резкости, размывая фон.

Снимок с матрешками дает наглядное представление о том, какую пространственную картину можно получить с помощью Canon IXY 600. Матрешки расставлены полукругом, вспышка отключена, естественный свет от окна, макрорежим, фокус наведен на ближайшую, самую маленькую, матрешку (высота ее - около 2 см).

В макрорежие продолжает работать зумирование объектива. Возможна фокусировка на расстояниях от 5 до 50 сантиметров (в крайнем широкоугольном положении объектива), и от 30 до 50 сантиметров в крайнем длиннофокусном положении). Минимальный размер поля изображения, при котором мне удалось сфокусироваться - 56х42 мм. На врезке приведен фрагмент оригинального файла, в масштабе 1:1.

Проработка деталей хорошая, хроматический аберраций не наблюдается, очень приличная картинка, хоть и слегка темновата.

Известно, что зашумленность изображения - одна из главных проблем цифровых фотографий. Посмотрим, как обстоят дела с шумами у Canon IXY 600.

Ниже приведены фрагменты четырех снимков, сделанных при освещении лампами накаливания, выдержка порядка 1/2 секунды. Снимки без обработки, масштаб фрагментов 1:1.

Нас ожидает приятный сюрприз, очередное "Вау!.." На верхнем снимке (с эквивалентной чувствительностью ISO50) шумов практически не видно. Очень прилично выглядит с следующий снимок с ISO100. На чувствительностях ISO200 и ISO400 шумы заметны, однако уровень их весьма невелик (напомню, что изображение сильно увеличено - фотографии, отпечатанные с таким масштабом, имели бы размер порядка 75х100 см). Амплитуда шумовой составляющей невелика, и если все же такой уровень шумов покажется вам неприемлемым, то применение программ шумоподавления даст хорошие результаты.

Остается добавить, что при ночной съемке и выдержках более 1.3 секунды активизируется специальный режим снижения шумов, и можно резюмировать, что с шумами дела у камеры обстоят очень неплохо. Немало способствуют этому как относительно большой размер матрицы, так и, конечно, мощный процессор обработки изображения DIGIC II, настроенный на весьма агрессивную работу по подавлению шумов.

My Colors

Широкие возможности по манипулированию цветом получаемого изображения предоставляет группа режимов My Colors (Мои цвета).

Режим Vivid colors (Яркие цвета) увеличивает цветовую насыщенность снимка. Может быть полезной в тусклую, пасмурную погоду. В остальных условиях включение этого режима будет, на мой взгляд, некоторым перебором, но это, конечно, дело вкуса. Цвета получаются действительно яркими!

Цветовой акцент - позволяет, направив рамку-подсказку на объект, выбрать один из реально существующих цветов как "акцентируемый". При этом весь снимок станет черно-белым, за исключением этого выбранного цвета, то есть прямо в аппарате можно реализовать классический прием - например, черно-белый в целом снимок, и лишь одна девушка с ярко-красным зонтом.

Режим замены цветов.

Следуя простым и интуитивно понятным подсказкам, можно выбрать один из цветов (нажав стрелку "влево"), а затем указать, с каким из цветов обменяться (также направив на предмет, имеющий целевой цвет, и нажав стрелку "вправо").

В результате получается эффект, показанный на снимках внизу: синий цвет глаза превратился в красный (заодно изменила цвет и часть шкуры собаки под бровью, имеющая такой же оттенок)

 

Можно сформировать и некую свою, "особенную" цветопередачу камеры, выбрав один из пяти уровней интенсивности для каждого из трех базовых цветов (красный, зеленый, синий).

В общем, получается, что внутри камеры имеется встроенный редактор изображения, эдакий миниатюрный фотошоп. Можно получать разнообразные необычные эффекты - сделать траву красной, а небо зеленым, изменить цвет волос или автомобиля... в общем, есть чем удивить друзей и подруг!

Предусмотрена разумная возможность (активизируемая через меню) сохранять не только модифицированный, но и оригинальный снимок, чтобы уже потом, в спокойной обстановке, выбрать более подходящий.

Подозреваю, что желание играть цветами и печатать карточки с красной травой пройдет, как только поутихнет ощущение новизны, но вот одна из возможностей представляется мне действительно полезной - возможность усиления базовых цветов. Например, левый снимок сделан с обычными, нейтральными установками, а правый - с усилением синего цвета. Во многих случаях, особенно в условиях блеклого, невыразительного голубого неба, такое усиление синего цвета позволит сделать снимки более сочного неба, выгодно подчеркнуть фактуру облаков.

Аналогичным образом можно усилить группу зеленых цветов (что, очевидно, будет очень полезным при съемке природы), а также красных (пригодится для получения выразительных, ярких фотографий восходов и закатов).

Есть отдельные подрежимы для изменения телесных тонов - можно делать кожу светлее или темнее, например, имитировать загар в зимнее время года.

Другие возможности

В этом небольшом разделе скажу несколько слов о функциях и возможностях, которые, наверное, не являются определяющими при оценке фотоаппарата, однако наличие их может либо делать процесс съемки более удобным и приятным, либо предоставлять дополнительные, порой весьма привлекательные, возможности.

  • Видеосъемка.
    Позволяет записывать видеофрагменты с разрешением 640х480, 320х240 или 160х120 пикселей, с частотой кадров 15 или 30 в секунду. При этом пишется монофонический звук на встроенный микрофон. Вообще говоря, я скептически отношусь к съемке видеофильмов фотокамерами, но на этот раз, вариант 640х480 точек с 30 кадрами в секунду произвел хорошее впечатление. Его действительно можно использовать для съемки интересных или важных эпизодов, нужно только запастить емкими картами памяти, посколько каждая минута записи в таком режиме потребует 120 мегабайт памяти.
  • Эффекты обработки изображения.
    Выключено, яркие цвета, пониженная резкость, сепия (эффект коричневого тонирования), черно-белая съемка. Обработки такого рода можно легко сделать после съемки, внешними редакторами, однако если вы желаете получить эффектный результат сразу в камере - пожалуйста, извольте!
  • Помощь в панорамировании.
    Включение этого режима облегчает съемку серии кадров для последующей склейки их в панораму с помощью редакторов изображения. После того, как сделан кадр, в левой части мониторе виден его правый фрагмент, что позволяет, повернув камеру немного вправо, совместить край предыдущего кадра со следующим. Конечно, совмещать нужно очень приблизительно. Эта функция показалась мне действительно удобной при оперативной съемке панорам, особенно с рук.

Вспышка

Для такой маленькой камеры, вспышка замечательно мощная. В широкоугольном положении объектива вспышка освещает объекты на расстоянии до пяти метров, в длиннофокусном - до трех метров.

Этот снимок сделан с расстояния около метра. Симпатичный объект освещен равномерно, экспозамер сработал отлично, пересвета нет (несмотря на близкое расстояние), фактура материала хорошо проработана. Расстояние до расположенной на заднем плане стены - тоже порядка одного метра.

При съемке близкорасположенных объектов мощность вспышки снижается, что ощутимо уменьшает время зарядки вспышки для следующего кадра, а также экономит энергию аккумулятора.

Вспышка может работать в одном из следующих режимов:

  • Автоматический (вспышка сработает только в случае недостаточной освещенности сцены).
  • Режим подавления эффекта красных глаз.
  • Принудительно включена (полезно включать при съемке против источника света, а также в солнечную погоду, дабы подсветить глубокие тени, в том числе и при портретной съемке).
  • Принудительно выключена (полезна при съемке ночных сцен, например городских, со штатива, поскольку срабатывание вспышки в таких условиях не освещает далеко расположенные объекты, а лишь отражается от пыли и влаги, присутствующей в воздухе, и существенно ухудшает качество получаемого изображения).
  • Наконец, режим медленной синхронизации (вспышка срабатывает, но выдержка остается длинной, что полезно при съемке портрета на фоне ночного города - обеспечивается проработка и близких объектов, и далекого фона).
При работе с подавлением эффекта красных глаз, камера делает короткую серию предвспышек. Результат очень хороший, эффект красных глаз практически отсутствует, что редкость для компактных камер, у которых вспышка расположена недалеко от оси объектива.

Просмотр сделанных снимков

На монитор выводится либо один кадр, либо матрица из уменьшенных, индексных кадов. Возможно увеличение масштаба до десятикратного. Управление происходит рычажком зумирования. Увеличенные изображения можно просматривать, сдвигая кнопками-стрелками, при этом небольшой навигационный экранчик показывает, какой участок изображения в данный момент просматривается.

Переключение от кадра к кадру происходит очень быстро - видимо, и здесь сказывается мощность процессора DIGIC II. Нажатием кнопки DISP можно выбрать режим отображения - чистый кадр, краткая информация (в одной строке), или подробная информация (в две строки плюс гистограмма).

В подробном варианте (правая иллюстрация) индицируется режим, в котором был сделан снимок (в данном случае My Colors), введенная экспокоррекция (нулевая), баланс белого (автоматический), подрежим (усиление синего цвета), режим экспозамера (центрально-взвешенный), количество кадров (данный - девятый из одиннадцати сделанных), степень сжатия (JPEG superfine), разрешение файла (L-максимальные 3072х2304), дата и время съемки, и другая информация.

В правом верхнем углу отображается номер кадра (в соответствующем пункте меню нумерацию можно сделать сквозной, или же сбрасывающейся в ноль при каждом выключении камеры), а также гистограмма, из которой видно, насколько хорошо объекты вписывались в динамический диапазон по яркости. Проще говоря, нет ли в изображении слишком ярких (отображаемых справа на гистограмме) или слишком темных (слева) участков. Если гистограмма ощутимо сдвинута влево (темный снимок) или вправо (светлый), то имеет смысл повторить кадр, введя корректировку экспозиции.

Возможна установка защиты выбранных кадров от стирания, поворот кадров, слайд-шоу (автоматический последовательный показ всех снимков). Просматривая сделанный снимок, можно записать к нему звуковой комментарий длительностью до 60 секунд.

В режиме просмотра можно выводить сигнал на телевизор (в стандартах NTSC или PAL, переключение в меню). Выводится точно та же картинка, со всей вспомогательной информацией. Конечно, изображение на экране телевизора несопоставимо по качеству с компьютерным монитором, но если вы находитесь в гостиничном номере, то можно полюбоваться сделанными кадрами, а также удалить явно неудачные. Аудио/видео кабель входит в комплект поставки.

Аккумулятор

Камера использует аккумулятор собственного стандарта. Обычные батарейки или аккумуляторы (типа АА или ААА) не подойдут. В комплект входит зарядное устройство (втыкаемое непосредственно в розетку), время полного заряда аккумулятора менее двух часов, что весьма немного.

Полностью заряженный аккумулятор позволяет сделать порядка сотни снимков или несколько больше. Точно сказать трудно, поскольку количество снимков сильно зависит и от использования вспышки и монитора, и от зумирования объектива.

Для большинства любителей этого количества окажется достаточным для одного дня съемки, но я все же настоятельно рекомендую приобрести второй аккумулятор и всегда держать его заряженным. Это обеспечит уверенность и позволит не пропустить интересные моменты.

Выводы

Камера производит самое благоприятное впечатление. Прочная, надежная конструкция, стильный дизайн - ее приятно уже просто взять в руки! А высокое быстродействие и несложное управление обеспечивают максимальный комфорт во время съемки.

На выходе получаются снимки весьма высокого качества. Причем по многочисленным признакам видно, что разработчики стремились обеспечить получение картинки, в минимальной степени требующей дальнейшей обработки какими бы то ни было редакторами изображения, и в максимальной степени готовой к непосредственной печати. Это и сильное шумоподавление, и обработка полутонов, и насыщенные цвета, и наличие специального режима внутрикамерной работы с цветом, и широкие возможности печати без участия компьютера. Canon IXY 600 (IXUS 700) отлично подойдет как новичкам, так и всем тем, кто желает получить готовую качественную картинку сразу из камеры.

Вместе с тем, аппарат может служить прекрасным дополнением, второй камерой и для самых серьезных фотографов. Компактность и прочность камеры делают ее незаменимой и в походе, и в лесу у костра, и во время лыжных и велосипедных прогулок, и на дружеских вечеринках - да во всех тех случаях, когда важна мобильность и нет возможности носить с собой тяжелую зеркальную камеру с набором сменной оптики. Canon IXY 600 (IXUS 700) послужит отличной камерой для отдыха, создаст вам хорошее настроение, а полученные снимки удовлетворят и самого взыскательного любителя фотографии!

Фотоаппарат предоставлен для тестирования Интернет-магазином Плеер Ру.

На главную страницу В раздел Фото Материалы "О фотографии"

© 2003-2009
Использование материалов сайта возможно только с разрешения автора