Дмитрий Крупский
Персональный сайт

Фото >> Обзоры >> Sony DSC W17
Май 2005
Фотоаппарат предоставлен для тестирования Интернет-магазином Плеер Ру.

Недавно я собиралась в путешествие. Не Бог весть какая заграница - не африканская пустыня, не влажные леса Амазонки, не снег и льды Гималаев. Но ведь не зря Прагу называют раем для фотографов! Очень хотелось и мне сделать хорошие снимки, чтобы навсегда сохранить те впечатления, что будут во время поездки...

Раньше я снимала пленочной компактной камерой - простой, но очень хорошей. А вот цифровой фотоаппарат решилась попробовать впервые. Было интересно посмотреть, что у меня получится...

Итак, моя жена впервые взяла в руки цифровую камеру. В кандидатах были несколько моделей, но она выбрала Sony DSC W17 - прочную (металлический корпус) и симпатичную. Таким образом, в этом обзоре я буду особенно обращать внимание на два момента - работа камеры в путешествии, и работа камеры в руках новичка.

Забегая вперед, сразу скажу, что Sony DSC W17 выдержала экзамен на отлично! И качество снимков, и удобство работы, и долгоживучесть аккумуляторов оказались на высоте. Впрочем, давайте по порядку - сначала рассмотрим функциональность, режимы работы и экранные меню камеры, а потом уже перейдем к снимкам.

Аппарат не самый маленький (габариты 92х61х37 мм, а вес с аккумулятором составляет почти 250 г), но все же камера весьма компактна, и в руке лежит хорошо. Особенно удобен блестящий выступ на передней панели, который очень удачно ложится под пальцы правой руки. Модель Sony DSC W17 выпускается в двух вариантах - с черным или серебристым корпусом.

Матрица имеет более 7 миллионов эффективных пикселей (3072х2304), что обеспечивает качественную печать и высокую деталировку фотографий размером до 20х30 см и более. Однако хочется упомянуть не только и даже не столько эти миллионы, сколько геометрические размеры матрицы. В аппарате установлена матрица стандарта 1/1.8" (размер диагонали 8.93 мм). Такой формат обычно встречается на более габаритных камерах (например, Olympus C-7070 или SONY DSC-V3).

Матрица большего размера обеспечивает лучшее качество получаемой картинки, меньший уровень шумов и хроматических искажений (цветного оконтуривания контрастных границ объектов).

  Приобрести Canon Digital IXUS 700 можно в Интернет-магазине Pleer.Ru   Рейтинг@Mail.ru  

Органы управления

На верхней панели находится кнопка включения камеры. Она слегка утоплена в корпус и нажимается довольно туго, так что случайные нажатия практически исключены. Включенный светодиод индицирует рабочее состояние камеры.

Вокруг кнопки спуска затвора располагается диск выбора режимов. Для пущей наглядности, его вращение и устанавливаемый режим синхронно отображается на мониторе.

Возможны следующие положения:

  • Автоматический режим (обозначен пиктограммой фотоаппарата) - действительно полный автомат, даже большинство настроек меню недоступно.
  • Программный режим (P) - также автоматический режим, но открыт доступ ко всем функциям меню.
  • Ручной режим (M) - позволяет устанавливать вручную значения выдержки и диафрагмы.
  • Видеорежим - съемка видеороликов со звуком.
  • Режим просмотра сделанных снимков.
  • Кроме того, имеется семь сюжетных программ, каждой из которых соответствует выделенное положение на диске выбора режимов. Это: ночная съемка (называемая здесь "twilight" - сумерки), ночной портрет, при свечах, снег, пляж, пейзаж и "мягкое изображение" (пониженная резкость).

Существенную часть задней панели занимает жидкокристаллический монитор.

Экран очень большой и удобный! Он как маленький телевизор. Все очень хорошо видно, причем что удивительно - даже на ярком солнце! Есть еще глазок, в него тоже можно смотреть, когда снимаешь, но я это редко делала. Большой монитор мне гораздо больше понравился.

Монитор неповоротный, надежный, действительно большой (2.5 дюйма по диагонали), высококонтрастный, и имеет хорошее антибликовое покрытие. В темноте его яркость автоматически повышается, что позволяет хорошо рассмотреть объект съемки.

А вот разрешение у него не слишком велико - 115200 точек. Хотя это больше, чем у многих камер, все же мне на экране такого размера хотелось бы иметь точек побольше! И тогда монитор вообще был бы идеальным.

Видоискатель также может быть и удобен, и полезен, это уж дело вкуса. Хорошо, что он есть - ведь на некоторых компактных камерах его и вовсе теперь не устанавливают, ограничиваясь монитором.

И расположен видоискатель удобно - если смотреть в него правым глазом, нос не упирается в экран!

В правом верхнем углу расположены клавиши управления фокусным расстоянием объектива (зумом). Диапазон зуммирования - трехкратный, от 7.9 до 23.7 мм (что эквивалентно 38 - 114 мм у пленочных камер). Гордая надпись гласит, что линзы изготовлены всемирно известным заводом Карла Цейсса. Металлическое кольцо вокруг объектива имеет резьбу, что позволяет использовать насадки и фильтры (через опциональный адаптер).

В режиме просмотра снимков клавиши зуммирования управляют размером выводимого на монитор изображения.

Ниже находится кнопка Дисплей |[]|, которая позволяет отключать монитор, и изменять характер выводимой на него информации, а также кнопка MENU, нажатие которой, разумеется, открывает доступ к разнообразным настройкам камеры (подробнее об этом ниже).

Еще ниже расположены четыре навигационные кнопки, назначение их следующее:

  • Вверх - установка вспышки (авто, принудительное включение, выключение, медленная синхронизация). При этом включение/выключение режима подавления эффекта красных глаз осуществляется отдельно, через меню.
  • Вниз - включение таймера срабатывания затвора.
  • Влево - быстрый просмотр последнего сделанного снимка (при этом его можно и удалить).
  • Вправо - включение режима макросъемки.

С помощью навигационных стрелок также обеспечивается передвижение по пунктам меню или перебор сделанных снимков (в режиме просмотра). Выбор пунктов меню (и другие активные действия) осуществляется нажатем распложенной в центре кнопкой ввода (установки).

В меню я почти не лазила, но "просмотр последнего кадра" - это очень хорошая кнопка! Я почти всегда смотрела, как получился снимок. Это так непривычно после пленочной камеры. И очень удобно! Иногда приходится его стирать, для этого тоже есть кнопка. В общем, очень простое управление, я сразу во всем разобралась!

Самая нижняя кнопка на задней панели позволяет изменять качество снимка (степень сжатия JPEG) в режиме съемки, или удалять снимки - в режиме просмотра.

Для установки камеры на штатив на ее нижней поверхности предусмотрено резьбовое гнездо. Оно металлическое, что встречается далеко не у всех компактных камер.

Рядом, под фиксируемой защелкой крышкой, расположен отсек для установки аккумуляторов и карты памяти. В камере используются два аккумулятора стандарта АА - одного из самых распространенных. Такое решение можно только приветствовать, ибо во-первых, такие аккумуляторы недороги, во-вторых, в крайнем случае всегда можно купить обычные АА-батарейки. Приятно также, что в комплект поставки Sony DSC W17 входят четыре аккумулятора. Таким образом, запасной комплект можно всегда держать заряженным наготове. Конечно, есть и зарядное устройство, которое включается в сеть с помощью шнура.

Камера очень экономна. Полностью заряженные аккумуляторы позволяют сделать две сотни снимков или даже больше.

Гораздо больше снимков можно сделать! Я даже удивилась. Один день снимаю, второй... У всех вокруг давно батарейки кончились, они мучаются с зарядками... Я сначала даже не понимала - может быть, я что-то не так делаю? Оказалось - нет, просто очень хорошая камера! Причем ведь их два всего, аккумулятора-то, а не четыре, как у других! Очень хорошая камера для путешествия!

А у индикатора разряда батареек несколько положений. Весь второй день камера предупреждала, что разряжается. Я, кажется, еще и третий день снимала (при этом еще и вспышка срабатывала), и только потом поставила на зарядку, на ночь. Кадров триста сделала, кажется. Если считать те, которые стерла потом. Но больше двухсот - это точно!

На нижней поверхности камеры также расположен встроенный динамик, работающий во время просмотра отснятых видеофрагментов.

На левой боковой поверхности корпуса под гибкой пластиковой заглушкой находится универсальный разъем USB (для связи с компьютером и принтером), а также аудио/видео выход (для вывода сигнала не телевизор). Соответствующие кабели (USB и аудио/видео) - входят в комплект поставки.

Карты памяти и формат файлов

Sony DSC W17 имеет встроенную память емкостью 32 МБ. Помимо этого, возможна установка дополнительной памяти - карт стандарта Memory Stick.

Такое решение представляется разумным. Небольшая встроенная память позволяет сделать несколько снимков (девять, при максимальном разрешении), тем самым проверив камеру при покупке. Ведь входящие порой в комплект фотоаппаратов карты памяти емкостью 16-32 МБ все равно слишком малы, и в любом случае вам придется приобретать карточки большей емкости.

Возможно копировать файлы из встроенной памяти на карту памяти Memory Stick.

Sony DSC W17 сохраняет снимки в виде JPEG-файлов, с одной из двух возможных степеней сжатия, которые называются "качеством изображения" (Fine и Standard), и с ориентировочным размером файла в 7МБ (разрешение 3072х2304), 7МБ с соотношением сторон 3:2 (3072x2048), как у кадра на обычной 35-миллиметровой пленке, а также 5МБ, 3МБ, 1МБ и VGA - именно таким образом варианты разрешения обозначены в меню. Для максимально полной реализации возможностей камеры и получения качественных снимков следует использовать установку 7МБ (3072х2304 пикселей, это родное разрешение матрицы) и режим качества "Fine".

Я так и делала. Вернее, просто никогда не переключала никакое "качество файлов". Как стояло по-максимуму, так ничего и не трогала! Карточка памяти у меня была большая, туда почти две сотни снимков влезло, а потом мы их сбросили на диск в фотолабе, и опять можно снимать. В Праге эту проблему очень хорошо понимают, на диск можно во многих местах сбросить файлы. Хотя, конечно, работают эти фотолабы не круглые сутки, так что... В общем, карточку памяти лучше иметь побольше!

В целях экономии памяти можно увеличить степень сжатия до "Стандартного качества", этот вариант тоже обеспечит хорошее качество фотографий, уменьшая при этом размер файла (и соответственно увеличивая количество снимков) почти в полтора раза.

Меньшие размеры файлов имеет смысл использовать лишь в исключительных случаях - например, для оперативной отправки сделанного снимка электронной почтой.

Экранные меню и функциональные возможности

Экранные меню включаются нажатием одноименной кнопки. Они имеют четкую и понятную структуру, ориентироваться в них и найти нужный пункт несложно.

Камера поддерживает 9 языков, в том числе русский. Его и буду использовать далее в иллюстрациях.

Set-up menu (Настройка камеры)

Меню настроек (Setup) включается как в режиме съемки, так и в режиме просмотра снимков. На страницах этого меню можно конфигурировать работу камеры. Опции следующие:

Фотоаппарат 1 и 2 (две страницы меню):

  • Режим работы автофокуса (обычный или следящий, при котором камера постоянно, даже без нажатия кнопки затвора, фокусируется на объекты, находящиеся в поле зрения. Теоретически это способствует повышеню быстродействия при съемке, практически ускоряет разряд аккумуляторов).
  • Цифровой зум - три варианта: выключено, умный (smart), точный (precision). "Точный" зум - это типичный для цифровых камер режим увеличения центральной части кадра, заметно ухудшающий качество изображения. "Умный зум", насколько я понял, работает только при пониженных разрешениях кадра, и по-сути также лишь увеличивает центральную часть кадра, восстанавливая ту самую информацию, которая была утрачена при понижении разрешения. Иначе говоря, при использовании "умного" зума не так заметна потеря качества, ибо вы и без того находитесь в режиме пониженного разрешения. На мой взгляд, большого смысла тоже не имеет.
  • Установка даты/времени (дата, дата и время, выключено) - определяет, будет ли эта информация наложена на снимок.
  • Подавление эффекта красных глаз (включено/выключено).
  • Подсветка автофокуса - включает луч подсветки, облегчающий фокусировку в сумраке и темноте.
  • Автопросмотр - включает отображение снимка на мониторе, сразу после того как он был сделанн.
  • Большие иконки, сопровождающие изменения настроек - можно включать для наглядности.

Memory Stick (Инструментарий работы с картой памяти):

  • Форматирование карты.
  • Создать/изменить папку - позволяет управлять папками на карте памяти.
  • Копирование всех снимков из внутренней памяти на карту памяти.

Установка 1:

  • Подсветка монитрора (яркая, нормальная, слабая).
  • Звуковые эффекты (срабатывания затвора, кнопок, или выключено).
  • Язык меню - один из девяти, включая русский.
  • Инициализация - сброс настроек камеры к первоначальным заводским установкам.

Установка 2:

  • Нумерация файлов (последовательная, или сброс при выключении камеры).
  • Управление режимом работы USB-порта (обычный, PTP, PictBridge).
  • Стандарт видеосигнала на выходе (NTSC, PAL)
  • Установка часов

Меню режима съемки

Стиль меню W17, насколько я могу судить, похож на применяемый в других камерах SONY. Меню активируется нажатием кнопки MENU, и в режиме съемки накладывается поверх видимого изображения.

Возможны следующие настройки:

  • Экспосдвиг, или экспокоррекция (компенсация экспозиции на +/- 2 ступени шагами по 1/3). Этот экран показан на первой иллюстрации слева. Одновременно отображается яркостная гистограмма.
  • Режим работы фокуса (матричный автофокус, точечный автофокус, а также несколько фиксированных значений, которые можно использовать для ускорения срабатывания затвора - например, снимая ребенка в песочнице - 0.5, 1, 3 и 7 метров, а также бесконечность). См. вторую иллюстрацию.
  • Режим работы экспозамера (матричный, центрально-взвешенный, точечный)
  • Баланс белого (автоматический, дневной, облачно, флюоресцентный, лампа накаливания, вспышка) - это страница меню приведена на третьей иллюстрации. Собственно говоря, стиль всех страниц очень похожий, поэтому я и показываю их не все, а лишь выборочно.
  • Значение эквивалентной чувствительности (ISO 100, 200, 400 и автоматическая).
  • Степень сжатия файла JPEG (Fine и Standard).
  • Режим работы затвора:
    >>> Обычный, одиночными кадрами.
    >>> Серийный - пока кнопка спуска затвора остается нажатой, делается 5 снимков со скоростью около одного в секунду (при максимальном разрешении).
    >>> Мультисерийный - делается 16 кадров невысокого разрешения подряд (с задаваемым через меню интервалом в 1/30, 1/15 или 1/7.5 секунды), и затем они, как коллаж, объединяются в один 1-мегапиксельный снимок.
  • Регулировка мощности вспышки (пониженная, нормальная, повышенная).
  • Эффекты обработки изображения (сепия, черно-белое фото, выключено).
  • Уровень цветовой насыщенности (пониженная, нормальная, повышенная) - нижняя, четвертая иллюстрация.
  • Уровень контраста (пониженный, нормальный, повышенный).
  • Уровень резкости (пониженный, нормальный, повышенный).
  • Меню настроек камеры (Setup) - об этом далее.

В целом можно сказать, что возможности настойки различных параметров съемки довольно широки. Единственное, на что можно всерьез посетовать - это ограниченный набор диафрагм при их ручной установке. Можно выбрать лишь одно из двух значений - наибольшее из возможных при данном фокусном расстоянии объектива, и наименьшее. Например, 2.8 или 5.6. Впрочем, следует признать, что для компакта прецизионная установка диафрагмы и не требуется. Обычно так и выбираешь - или минимальную глубину резкости, или максимальную. Так что все вполне логично.

Видеосъемка

Камера позволяет снимать видеоролики со звуком. Можно устанавливать разрешение 640х480 (с частотой кадров 30 и 16 в секунду), а также экономичный режим (160х112 пикселей).

В максимально качественном режиме (640х480х30) картинка получается вполне приличная! А экономичный режим может пригодиться для демонстрации отснятых видеофрагментов в Интернете.

Большинство настроек, доступных через меню, работают и в режиме видеосъемки (экспокоррекция, режим фокусировки и экспозамера, баланс белого, эффекты обработки и многое другое).

В режиме воспроизведения громкость звуковой дорожки можно регулировать навигационными стрелками вверх/вниз.

Режим съемки

Во время съемки на мониторе отображаются текущие настройки камеры. Нажатием кнопки Дисплей |[]| изменяется количество и вид выводимой на монитор информации. Варианта четыре: краткие параметры, подробные параметры, подробные и плюс яркостная гистограмма, а также выключение монитора, позволяющее экономить энергию аккумуляторов (визирование через видоискатель).

Быстродействие камеры порадовало. Во-первых, фокусируется Sony DSC W17 быстро, особенно на широком угле - за 0.2 - 0.4 секунды. В телеположении - примерно за секунду. Хорошо фокусируется и в темноте, благодаря наличию подсветки.

А во-вторых, быстродействие от снимка к снимку тоже отличное, следующий кадр можно делать секунды через полторы (или даже быстрее, если выключить режим автопросмотра последнего сделанного кадра).

Тестовые снимки - часть 1 (в путешествии)

Ну что ж, давайте закончим копаться в настройках! Как вы помните, моя жена взяла эту камеру с собой в Прагу, несколько снимков сейчас и покажем (а комментарии ее напишем синим цветом). Посмотрим, как ведет себя Sony DSC W17 в путешествии.

Вообще-то, мужчины спокойно могут засовывать камеру в карман рубашки, но для меня это не очень удобно. А кроме того, с вещами я привыкла обращаться бережно, поэтому чехол фирмы Lowepro оказался подходящим вариантом. Он и мягкий, и жесткий одновременно. Да, это звучит странно, но как раз такое чувство меня не покидало - что камера упакована надежно и аккуратно.

Конечно, если делала много кадров подряд, я просто одевала ее на руку, на ремешок, а потом опять убирала в чехольчик. И вешала на шею. А можно и в сумочку положить.

Сады в Праге такие красивые! Я очень люблю цветы, тюльпаны... вот бы запечатлеть эту красоту!

Ну что ж, Sony DSC W17 отлично справилась с поставленной задачей. Непростые условия - яркий свет, съемка практически против солнца.

Экспозиция определена, я считаю, оптимально. Небо, правда, не прорисовалось, но уж больно велик здесь диапазон яркостей. Зато прекрасно видны детали рельефной стены, которая находилась в тени.

Цветопередача также хорошая. В целом снимок вполне адекватно передает солнечное, весеннее настроение.

Большая глубина резкости, которая является отличительной чертой компактных камер, в данном случае играет только на руку. Безо всяких проблем, в полностью автоматическом режиме, в фокусе оказались и близко расположенные тюльпаны, и дома, что практически на бесконечности.

А здесь очень понравился рельеф стены. Хотелось, чтобы он получился на снимке!

И он-таки получился! Хотя здесь условия съемки не менее сложные. Левая часть кадра находилась в глубокой тени, а правая - на очень ярком солнце. Вполне можно было ожидать кадра со слишком темной левой половиной, и слишком светлой - правой.

Удивительно, что Sony DSC W17 смогла прилично обработать столь широкий диапазон яркостей. Левая, теневая, часть получилась слегка со сдвигом в синеву, но это мелочи по сравнению с отличной прорисовкой деталей, как на солнце, так и в глубокой тени. Замечательный результат!

Это фрагмент того же сада, что и на прошлом снимке - Вальдштейнского, в Праге.

На следующем снимке, сделанном в небольшом курортном городке Марианске Лазне, также видно, как хорошо Sony DSC W17 справляется с высококонтрастным объектом. Опять же хорошо прорисованы тени, картинка не стала излишне жесткой. Цветопередача хорошая, геометрия снимка также на хорошем уровне, искажения невелики.

А это мой самый любимый теперь замок! Называется Глубока на Влтаве, находится в Чехии, в области Ледице. Перестроен хозяевами под впечатлением от Виндзорского замка в Англии. Я не знаю, как там в Англии - не была! Но чешский замок мне очень понравился. А отключив вспышку, я смогла потихоньку сделать много кадров интерьеров! Хотя снимать не разрешали. Но камера-то маленькая! Если не высовываться, то много чего можно заснять!

Замок-то хороший, но здесь у меня появились некоторые претензии к цветопередаче камеры. Два небольших снимка - те, что внизу - сделаны один за другим, с интервалом в несколько секунд. Освещение при этом практически не менялось, компонвка кадров - тоже. Тем не менее видно, что левый кадр голубее, а правый - желтее. То есть цветопередача нестабильна от кадра к кадру.

Хотя, конечно, если не слишком придираться, и не сравнивать кадры с оригиналом, то заметить неточность цветопередачи будет не просто. Тем более что проявляется она очень редко.

Это и вовсе классический вид. Редкий фоторепортаж о Праге обходится без вида на это колесо старинной мельницы!

Может, и классический, а у меня все равно не такой, как у всех! А главное - свой!

Одно дело - картинка в путеводителе или купленная открытка, а другое дело - свой снимок!

В общем, конечно, я согласен. Тем более, что такую арку моста на переднем плане я что-то не припомню на других снимках. Похоже, тебе действительно удалось найти какой-то свой ракурс!

Вот этим и хороша цифровая камера - можно пробовать, не жалея пленку, а потом удалить неудачные кадры.

 

А это с башни Карлова моста снято. Вид на Пражский Град.

Только мне кажется, что кадр не очень яркий получился. Не очень сочный.

А дело тут в том, что снимки, которые мы видим в Интернете, обычно обработаны для оптимального показа на экране монитора. Часто у них сильно завышена контрастность и цветонасыщенность. Поэтому они воспринимаются яркими и сочными. Однако если их отправить в печать, то избыточная цветовая насыщенность смотрится попросту неестественной.

Все фотографии, приведенные здесь, не подвергались никакой обработке (кроме изменения размера и неизбежного легкого решарпинга). Контрастность, яркость, уровни, цветовая насыщенность - не изменены ни в малейшей степени. Снимки взяты, как есть, прямо из камеры. А настройки камеры оптимизированы именно под печать. Так что ничего удивительного! На печати все будет смотреться отлично.

По этому снимку мне особенно нечего сказать. Просто понравилось, как он скомпонован.

А мне есть, что сказать! Очень камера понравилась! Может быть, и другие хороши, но Sony DSC W17 очень мне по душе пришлась. Стыдно признаться, но недоснятая пленка в пленочной мыльнице, которую я брала с собой в поездку, так и осталась недоснятой... уж не говоря о дополнительных пленках... даже не буду говорить, сколько их было!

 

 

А снимок внизу демонстрирует работу объектива на максимальном фокусном расстоянии (положение зума здесь - 114 эквивалентных миллиметров). Издалека снято, можете поверить! Это вид на Карловы Вары с одной из отдаленных смотровых башен.

Вспышка

Напоследок скажем несколько добрых слов в адрес встроенной вспышки. Работать она может в одном из четырех режимов (авто, принудительное включение, выключение, медленная синхронизация), переключаемых навигационной кнопкой "вверх". При этом включение/выключение режима подавления эффекта красных глаз осуществляется отдельно, через меню.

Как вы видите, результат отличный: эффект красных глаз практически отсутствует, пересвета нет, резких теней на заднем плане тоже. Экспозиция в целом оптимальна, снимок вполне адекватно передает атмосферу полутемного подземелья. Вспышка сработала очень ненавязчиво, можно и вовсе не догадаться, что она применялась! А между тем, без нее в такой пещере практически не обойтись.

Вот хороший пример грамотного использования вспышки.

Сначала я сделала снимок в полностью автоматическом режиме. Витраж был довольно ярким, поэтому вспышка не сработала, и украшение на переднем плане получилось почти невидимым, совсем темным.

Тогда я включила вспышку в принудительный режим. Передний план получился слишком ярким!

Наконец, я включила меню и нашла пункт, где регулируется мощность вспышки, и поставила пониженное значение.

Тогда все получилось! И витраж, и статуэтка! Пусть с третьего раза, но ведь хорошо!

Тестовые снимки - часть 2

Вернувшись из Праги, делаем еще несколько тестовых снимков.

Картинка очень хорошая, экспозиция определена правильно, цветопередача в автоматическом режиме слегка уходит в синеву, но в очень незначительной степени. Смотрите два нижних снимка - это фрагменты изображения, без обработки, в масштабе 1:1.

Деталировка хорошая, черепица на крыше видна четко, а ведь изображение здесь сильно увеличено - фотографии, отпечатанные с таким масштабом, имели бы размер порядка 75х100 см.

Шумы на небе почти не заметны, практически нет и светлых контуров вокруг контрастных объектов (например, ветвей на фоне неба), чем порой страдают компактные камеры, ориентированные на массового потребителя. Степень внутрикамерной резкости (шарпинга) можно задавать в меню (три возможные значения).

В макрорежие продолжает работать зумирование объектива. Наиболее крупное изображение мне удалоь получить при самом широком угле, с расстояния около 6 см от объекта. На врезке приведен фрагмент оригинального файла, в масштабе 1:1.

Проработка деталей хорошая, хотя баланс белого слегка сдвинут в сторону красного. Хотя я вручную установил диафрагму на максимальное значение (обеспечивающее наибольшую глубину резко изображаемого пространства), на краях кадра изображение получилось слегка не в фокусе. Думаю, что при практической макросъемке (а это, чаще всего, природные объекты) такое размытие на краях снимка вряд ли будет существенным отрицательным фактором.

Теперь посмотрим, как у Sony DSC W17 обстоят дела с шумами. Ведь известно, что зашумленность изображения - одна из главных проблем цифровых фотографий.

Ниже приведены фрагменты трех снимков, сделанных при освещении лампами накаливания, автоматический баланс белого. Снимки прямо из камеры, без обработки, масштаб фрагментов 1:1.

Шумы присутствуют, но при чувствительности ISO 100 и 200 они вполне приемлемы. Снимки можно спокойно использовать без дополнительной обработки. При максимальной чувствительности (ISO400) шумы заметнее, но все равно можно сказать, что активное внутрикамерное шумоподавление работает очень хорошо.

Помню, какие жуткие шумы были на снимках, снятых в помещении первыми цифровыми компактными камерами - всего то несколько лет назад. Получается, что идет-таки технологический прогресс! Причем очень даже семимильными шагами.

Просмотр сделанных снимков

Последний из сделанных снимков можно посмотреть, оставаясь в режиме съемки, путем нажатия навигационной стрелки "влево". Неудачный кадр можно удалить. Повторное нажатие стрелки "влево" возвращает камеру в режим съемки.

Полнофункциональный же переход в режим просмотра осуществляется поворотом диска режимов. На монитор выводится либо матрица из уменьшенных, индексных кадров (3х3 или 4х4), либо, конечно, один кадр.

Нажатием кнопки Дисплей |[]| на задней панели, можно выбирать один из четырех вариантов выводимой на монитор информации о кадре: краткая информация (см. ниже, иллюстрация слева), подробная (иллюстрация справа), чистая картинка, или выключение монитора (я не понял, зачем это нужно, коль уж мы находимся в режиме просмотра снимков).

В максимальном варианте выводится весьма широкий набор, далеко не всегда компактные камеры показывают, например, значения использовавшихся выдержки и диафрагмы.

Клавиша MENU включает меню, соответствующее режиму просмотра снимков.

Набор доступных функций следующий (первая иллюстрация):

  • Выбор текущей папки с файлами.
  • Защита избранных снимков от стирания.
  • Режим непосредственной печати на фотопринтере, без промежуточной загрузки файлов в компьютер (PictBridge).
  • Слайд-шоу (автоматическое пролистывание сделанных снимков, см. вторую иллюстрацию).
  • Изменение размера снимка.
  • Поворот снимка.
  • Кроп (вырезание фрагмента снимка).
  • Редактирование снятых видеосюжетов (удаление нежелательных фрагментов).

Клавиши управления зумом позволяют увеличивать просматриваемый снимок (вплоть до пятикратного увеличения, с приращением в х0.1), а затем его можно сдвигать навигационными стрелками. Такими манипуляциями можно довольно точно выбрать желаемый фрагмент изображения, а затем обрезать лишнее - инструментом "кроп" из меню.

 

В режиме просмотра снимков можно выводить сигнал на телевизор (в стандартах NTSC или PAL, переключение в меню). Выводится точно та же картинка, что и на монитор камеры, со всей вспомогательной информацией. Конечно, изображение на экране телевизора по качеству хуже, чем на компьютерном мониторе, но практический смысл в этом есть, и немалый: придя в гостиничный номер, можно полюбоваться сделанными кадрами, в том числе и в режиме слайд-шоу, можно удалить явно неудачные снимки. Аудио/видео кабель входит в комплект поставки.

Выводы

Компактная камера Sony DSC W17 нам очень понравилась. Надежный металлический корпус, огромный дисплей, хорошо читаемый даже на ярком солнце, достаточный диапазон зумирования, придающий универсальность объективу - все это очень пригодилось в путешествии.

Отдельно хочется похвалить экономичность камеры, двух аккумуляторов (причем самых обычных, стандарта АА!) хватало не на один день съемки, так что даже ни разу не пришлось воспользоваться запасными аккумуляторами, также входящими в комплект поставки камеры. О разряде камера предупреждает заранее и многоступенчато.

Управление удобно и понятно, быстродействие очень хорошее. Работа с камерой не вызвала затруднений даже у новичка, первый раз взявшего в руки цифровую камеру. И даже в автоматическом режиме снимки получились отличного качества (хотя иногда со слегка неточной цветопередачей).

Видеорежим также очень хорош. Хотя мы его практически не использовали, но для многих эта функция весьма существенна, так что скажу - не разочаруетесь.

В целом - очень хорошая камера, рекомендуем!

Фотоаппарат предоставлен для тестирования Интернет-магазином Плеер Ру.

На главную страницу В раздел Фото Материалы "О фотографии"

© 2003-2009
Использование материалов сайта возможно только с разрешения автора